О практике судов по делам с участием органов по борьбе с монополизмом, связанной с употреблением закона от 18.07.11 N 223-ФЗ "О покупках товаров, работ, услуг обособленными видами юрлиц"
Объектом настоящей статьи является практика судов Арбитражного суда Северо-Западного округа (потом - АС СЗО) по делам, связанным с оспариванием принятых ненормативных актов органов по борьбе с монополизмом по итогам употребления положений закона от 18.07.11 N 223-ФЗ "О покупках товаров, работ, услуг обособленными видами юрлиц" (потом - Закон N 223-ФЗ).
Указанный Закон вступил в воздействие с 1 января 2012 года (кроме обособленных положений) и согласно с частью 2 статьи 1 нацелен на регламентацию закупочной деятельности конкретных юрлиц: государственных компаний, субъектов естественных монополий, и вдобавок компаний, реализующих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) жёстких бытовых отходов и др.
Соответственно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования закупочной деятельности для таких юрлиц являются: обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юрлиц, указанных в части 2 статьи 1 (потом - клиенты), в товарах, работах, услугах с нужными показателями цены, качества и надежности; действенное применение финансовых средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в покупке товаров, работ, услуг (потом - покупка) для потребностей клиентов, как и стимулирование такого участия; продвижение честной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности покупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Закон N 223-ФЗ устанавливает ключевые принципы, которыми должны руководиться клиенты при покупке, то есть: информационная открытость; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и безосновательных ограничений конкуренции по отношению к участникам покупки; целевое и экономически действенное израсходование финансовых средств на приобретение товаров, работ, услуг (при потребности с учетом стоимости жизненного цикла приобритаемой продукции); реализация мер, нацеленных на уменьшение издержек клиента; отсутствие ограничения допуска к участию в покупке методом установления неизмеряемых притязаний к ее участникам (часть 1 статьи 3).
Цели и базовые правила Закона N 223-ФЗ схожи по мотивации с целями и принципиальными правилами действовавшего до 1 января 2014 года закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на продажи товаров, исполнение работ, оказание услуг для государственных и местных потребностей" (потом - Закон N 94-ФЗ), и вдобавок сейчас действующего закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей " (потом - Закон N 44-ФЗ). Названные Законы регламентируют сферу покупок для государственных и местных потребностей.
Вместе с тем очень следует подчернуть, что Закон N 223-ФЗ, помимо иного, призван удешевить продукт для финального покупателя и сократить затратную составляющую для естественных монополистов, в частности в области государственного регулирования ценообразования.
Как в Законе N 94-ФЗ, так и в Законе N 44-ФЗ законодателем определены твёрдые ограничения к операциям, объемам и методам покупки.
Напротив, Закон N 223-ФЗ никоим образом не ограничивает клиента в плане возможностей осуществления покупки. Соответственно статье 2 Закона N 223-ФЗ клиент разрабатывает Положение о покупке, которое является юридическим актом, нормативно снабжающим собственную закупочную деятельность согласно с разноплановыми потребностями и экономическими интересами клиента.
Законом N 223-ФЗ предусмотрены притязания к присутствию неукоснительных сведений в Положении о покупке и к ее информационной досягаемости. Наряду с этим клиент свободен в определении способов покупки (часть 3 статьи 3 названного Закона) - законодатель не диктует клиенту условия для реализации всякого из установленных способов покупки. Случаи и режим покупки установленными методами закрепляются самим клиентом в Положении о покупке.
Возможно, представление клиенту столь широкого спектра возможностей независимого регулирования своей закупочной деятельности повлекло установление закрытого списка оснований для оспаривания деяний клиента в обязательном порядке, и вдобавок сужение сферы государственного надзора за клиентом.
Так, в части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ законодатель установил 3, а с 1 января 2014 года - четыре случая, в коих участник покупки вправе оспорить в орган по борьбе с монополизмом деяния (бездействие) клиента. Это:
Статья 18.1 Закона N 135-ФЗ и Режим N 17/13 (практически дублирующий названную статью) устанавливают последовательность деяний органа по борьбе с монополизмом при принятии претензий участников покупки на деяния клиента, и вдобавок при их разбирательстве по сути.
Читайте дополнительно хорошую заметку по теме ошибочно перечисленная пенсия пенсионным фондом. Это может быть будет познавательно.
Объектом настоящей статьи является практика судов Арбитражного суда Северо-Западного округа (потом - АС СЗО) по делам, связанным с оспариванием принятых ненормативных актов органов по борьбе с монополизмом по итогам употребления положений закона от 18.07.11 N 223-ФЗ "О покупках товаров, работ, услуг обособленными видами юрлиц" (потом - Закон N 223-ФЗ).
Указанный Закон вступил в воздействие с 1 января 2012 года (кроме обособленных положений) и согласно с частью 2 статьи 1 нацелен на регламентацию закупочной деятельности конкретных юрлиц: государственных компаний, субъектов естественных монополий, и вдобавок компаний, реализующих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) жёстких бытовых отходов и др.
Соответственно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования закупочной деятельности для таких юрлиц являются: обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юрлиц, указанных в части 2 статьи 1 (потом - клиенты), в товарах, работах, услугах с нужными показателями цены, качества и надежности; действенное применение финансовых средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в покупке товаров, работ, услуг (потом - покупка) для потребностей клиентов, как и стимулирование такого участия; продвижение честной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности покупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Закон N 223-ФЗ устанавливает ключевые принципы, которыми должны руководиться клиенты при покупке, то есть: информационная открытость; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и безосновательных ограничений конкуренции по отношению к участникам покупки; целевое и экономически действенное израсходование финансовых средств на приобретение товаров, работ, услуг (при потребности с учетом стоимости жизненного цикла приобритаемой продукции); реализация мер, нацеленных на уменьшение издержек клиента; отсутствие ограничения допуска к участию в покупке методом установления неизмеряемых притязаний к ее участникам (часть 1 статьи 3).
Цели и базовые правила Закона N 223-ФЗ схожи по мотивации с целями и принципиальными правилами действовавшего до 1 января 2014 года закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на продажи товаров, исполнение работ, оказание услуг для государственных и местных потребностей" (потом - Закон N 94-ФЗ), и вдобавок сейчас действующего закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей " (потом - Закон N 44-ФЗ). Названные Законы регламентируют сферу покупок для государственных и местных потребностей.
Вместе с тем очень следует подчернуть, что Закон N 223-ФЗ, помимо иного, призван удешевить продукт для финального покупателя и сократить затратную составляющую для естественных монополистов, в частности в области государственного регулирования ценообразования.
Как в Законе N 94-ФЗ, так и в Законе N 44-ФЗ законодателем определены твёрдые ограничения к операциям, объемам и методам покупки.
Напротив, Закон N 223-ФЗ никоим образом не ограничивает клиента в плане возможностей осуществления покупки. Соответственно статье 2 Закона N 223-ФЗ клиент разрабатывает Положение о покупке, которое является юридическим актом, нормативно снабжающим собственную закупочную деятельность согласно с разноплановыми потребностями и экономическими интересами клиента.
Законом N 223-ФЗ предусмотрены притязания к присутствию неукоснительных сведений в Положении о покупке и к ее информационной досягаемости. Наряду с этим клиент свободен в определении способов покупки (часть 3 статьи 3 названного Закона) - законодатель не диктует клиенту условия для реализации всякого из установленных способов покупки. Случаи и режим покупки установленными методами закрепляются самим клиентом в Положении о покупке.
Возможно, представление клиенту столь широкого спектра возможностей независимого регулирования своей закупочной деятельности повлекло установление закрытого списка оснований для оспаривания деяний клиента в обязательном порядке, и вдобавок сужение сферы государственного надзора за клиентом.
Так, в части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ законодатель установил 3, а с 1 января 2014 года - четыре случая, в коих участник покупки вправе оспорить в орган по борьбе с монополизмом деяния (бездействие) клиента. Это:
- неразмещение в единой информационной системе Положения о покупке, изменений, вносимых в указанное Положение, информации о покупке, подлежащей согласно с названным законом размещению в единой информационной системе, либо нарушение периодов такого размещения (пункт 1);
- представление к участникам покупки притязания о представлении документов, не установленных документацией о покупке (пункт 2);
- осуществление клиентами покупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и расположенного в единой информационной системе Положения о покупке и без употребления подобающих положений Закона N 94-ФЗ (пункт 3);
- неразмещение либо размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме покупки, которую клиенты должны осуществить у субъектов небольшого и среднего бизнеса (пункт 4).
Статья 18.1 Закона N 135-ФЗ и Режим N 17/13 (практически дублирующий названную статью) устанавливают последовательность деяний органа по борьбе с монополизмом при принятии претензий участников покупки на деяния клиента, и вдобавок при их разбирательстве по сути.
Читайте дополнительно хорошую заметку по теме ошибочно перечисленная пенсия пенсионным фондом. Это может быть будет познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий