Основное
комитет государственной думы по конституционному закону приготовил ко второму рассмотрению закон о переносе выборов в государственную думу с декабря на сентябрь 2016 года, информирует ("Парламентарии забраковали апрель и ноябрь") "Коммерсантъ". День назад единороссы отвергли все правки сотрудников из иных фракций. "Период избрания и период практических полномочий – это два несовпадающих периода. Это напрямую проистекает из Конституции, и ничего с позиций конституционности быть не в состоянии", – сообщил день назад заместитель председателя комитета Дмитрий Вяткин ("Единая Россия"), опровергая правку фракции КПРФ, – коммунисты внесли предложение осуществить выборы в "1-е воскресенье ноября", чтобы избранные парламентарии собрались на 1-е совещание в первых числах Декабря (согласно главному нормативному документу они должны это сделать на 30-й день после избрания), а парламентарии прошлого созыва, так, отсидели конституционный 5-летний период полномочий. Но, "два несовпадающих периода" стали для комитета в полной мере совпадающими, когда заместитель председателя фракции ЛДПР Олег Нилов выступил категорически против сохранения до 4 декабря 2016 года для парламентариев, которые не переизберутся в новую Думу, неприкосновенности, медицинской страховки, квартиры в Москве и заработной платы. В конце концов комитет решил сохранить "золотые парашюты" для тех, кому новый "период избрания" урежет надеющийся "период практических полномочий". Отклонил комитет и правку фракции ЛДПР о выборах в 1-е воскресенье сентября. Комитет рассчитывает вынести закон на второе чтение на последнее совещание Государственной думы в весеннюю сессию 3 июля. Помимо этого, день назад Совет Федерации отправил в КС РФ запрос о толковании переноса периодов выборов в государственную думу с декабря на третье воскресенье сентября 2016 года, додаёт ("За бюллетенем осенью") "Русский газета".
Смотрите кроме того
"Коммерсантъ" информирует ("Сделки с правосудием удостоверятся в надежности двукратно"), что комитет Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному закону день назад внес предложение принять к разбирательству правки к УПК о "сделках с правосудием", которые занесли 9 июня девять парламентариев, включая главу комитета государственной думы по конституционному закону Владимира Плигина. Соответственно УПК, обвиняемые, согласившиеся на сделку со расследованием, могут получить не свыше половины положенного по статье периода. "Раздельное разбирательство уголовных дел в отношении подельников правонарушения и лица, заключившего внесудебное соглашение, мешает всесторонности и объективности принятия решения по сути", – указывают авторы проекта, предлагая наделить прокурора правом решать, вычленять либо нет дело заключившего контракт в отдельное производство. Те же нормы УПК на этой неделе повторно обжаловали в КС участники "болотного дела" Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев, осужденные на четыре с половиной года. Как сказал юрист Дмитрий Аграновский, его подзащитные были обвинены на базе показаний заключившего контракт с правосудием, осужденного по тому же делу Константина Лебедева – бывшего пресс-секретаря движения "Наши" (получил два с половиной года и осенью 2014 года был условно-досрочно высвобожден). Податели заявления опротестовывают норму УПК, разрешающую "выносить приговор суда в отношении лица, заключившего внесудебное соглашение о партнерстве, перед тем как будут приговорены лица, такое соглашение не заключившие". "Присутствие у органов расследования возможности вырабатывать подтверждения методом обещания одному из сообвиняемых каких-либо благ преступает право прочих обвиняемых на охрану, принцип презумпции невиновности и принцип состязательности сторон, – разъяснил господин Аграновский. – В других государствах сперва выносится приговор суда в отношении лиц, на коих дает показания контактирующий гражданин, т. е. его показания проверяются судом, а позже он получает какие-то блага". Со слов юриста, занесённый в Думу проект эту проблему не решает, но КС может поменять правоприменительную практику и воздействовать так на нормативный процесс.- Парламентариям Государственной думы VI созыва обещана неприкосновенность и после сложения полномочий
Глава государства Владимир Владимирович Путин продлил еще на год – до 24 июня 2016 года – воздействие продуктового эмбарго, включённого в августе 2014 года в ответ на экономические санкции западных государств, информируют ("Санкции конфетно-букетного срока") "Ведомости". Мера не в полной мере симметричная: принятое пару дней назад решение Совета ЕС о продолжении ограничительных мер в отношении Российской Федерации будет функционировать лишь до 31 января 2016 года. В скором будущем готовься распоряжение руководства, которое уточнит перечень товаров, подпадающих под эмбарго. Перечень может быть расширен: например, имеется предложение воспретить ввоз цветов. Могут быть ужесточены и притязания к ввозу безлактозных молочных продуктов. Помимо этого, эмбарго может распространиться на биоматериалы и мальков рыб. Минсельхоз кроме того предлагает воспретить ввоз рыбных консервов и кондитерских товаров. "РБК daily" детализирует ("Люкс оставят без сладкого"), что российских покупателей могут лишить только сладостей класса люкса. А "Известия" додают, что "В случае если цветы попадут под санкции, цены на них увеличатся на 20–30 %". (См. кроме того на "Право.Ru".)
Зарубежные негосударственные компании, угрожающие безопасности Российской Федерации, включат в "патриотичный стоп-лист", информируют ("К борьбе с нежелательными компаниями подключился Совет Федерации") "Ведомости". С предложением проверить деятельность ряда зарубежных фондов на соотношение закону о нежелательных компаниях выступил в среду глава комитета Совета Федерации по интернациональным делам Константин Косачев. Подобающий запрос будет направлен сенаторами в Генеральную прокуратуру и Минюст. В "стоп-лист", согласно точки зрения Косачева, должны попасть Фонд Сороса, Национальный фонд поддержки демократии, Фонд Макартуров и Национальный демократический университет. Косачев разъяснил, что речи о запрете работы зарубежных фондов в Российской Федерации не идет, поскольку такое решение может принять лишь Генеральная прокуратура. А сенаторский "стоп-лист" – это возможность запустить правовой механизм ревизии зарубежных НКО, акцентирует он: "Не следует трактовать этот перечень как вердикт. У компаний, которые в него попадут, имеется судейский возможность обжаловать это решение, наша задача – ударить в колокол, обратить всеобщее пристальное внимание на подозрительные фонды". Тот обстоятельство, что первыми в перечень попали американские фонды, Косачев растолковал тем, что именно в Соединенных Штатах Америки работа по смене власти в других государствах поставлена на поток и щедро финансируется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий